Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра. Конспект занятия по драме "театр-особое царство" старшая группа Открытые занятия в старшей группе по театрализации

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Когда у нас бывает радостное настроение?

Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Что же дед хранит в шкатулочке?

Театральные ложки.

А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

И нахмурьтесь, как дитё.

Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

(Дети: Куклы с «живой рукой»)

А, почему они так называются?

(Ответы детей).

Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

Я тут! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Занятие подготовила и провела

Воспитатель Прохорова Е.В.

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

Работа над сказкой «Три медведя»: пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

Маски-шапочки трех медведей;

Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Три медведя»;

Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей ) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей ) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) И сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье )

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость )

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление )

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение )

Воспитатель: Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца . Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Воспитатель: Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья .) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик .) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец .) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика .) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца ). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок .) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1. «Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

2. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей ). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый ). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая ). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит ). Теперь мы расставим мебель и посуду.

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы разыграли сценку из сказки «Три медведя», где изображали разными голосами и движениями семью медведей. Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!


Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И... Танечка здесь!

Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

А вы любите сказки?

А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре).

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

3 часть.

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами?

Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

Это - Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы - её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы... (кукловоды)

Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила - была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе... ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой. А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок. Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем... Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок - рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

В каких театрах мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

А в кукольном театре кем мы были?

С какими куклами познакомились?

Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

«В гостях у тетушки»

Программное содержание:

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?

Дети: Да!

Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее.

Давайте все закроем глазки и отправимся в путь.

(Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)

Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор.

Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд.

И глядят на всех ребят.

А я приготовила вам загадки.

Слушайте первую загадку.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Кто это? Правильно, кошка. А какая она?

Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая,

мягкая и т.д)

Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)

Осторожно, словно кошка,

На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,

я помою словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки

Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.

Слушайте вторую загадку: Бородатый и рогатый,

Заберется в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек и укроп.

Ответы детей: (козел)

Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?

Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

Козлик рожками сучит.

Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? (Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию).

Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)

Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?

Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку.

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).

Т.Н: Правильно, это корова.

(Разыгрывание стихотворения по ролям)

Т.Н: А вот и корова на лугу,

Рядом с ней теленок белый,

Хоть и маленький, но смелый,

Непослушный, озорной,

Щиплет травку под лозой.

Теленок: Мама, я хочу напиться!

Чистой ключевой водицы

Очень жарко на лугу

К роднику я побегу.

Корова: Не ходи, сынок!

Там волки!

Прячутся за старой елкой,

Могут волки съесть тебя,

Неразумного дитя!

Теленок: Надоели на лугу

Бабочки, цветы и травы

Погулять, я побегу

В лес, в тенистую дубраву.

Корова: Не ходи, сынок, в дубраву

Там растут густые травы

В травах прячется змея,

Может напугать тебя!

Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,

Голубеют незабудки,

В камышах гнездятся утки

Хорошо там жарким днем.

Корова: Что ж сынок к реке пойдем!

Му-му!

Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».

Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.

Петушок: Я на жердочке сижу,

Ку-ка-ре-ку! Всех бужу

Ушла темень со двора

Просыпаться всем пора.

Курочка, проснись сестрица

Быть засоней не годиться

Ты просила разбудить

Собиралась в лес сходить!

Курочка: Ах, как славно я спала

Возле твоего крыла

Только надо просыпаться

В лес пораньше отправляться

Кто пораньше в лес пойдет

Спелых ягод наберет.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

В лес пойдем мы далеко!

Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.

Петушок: Много ягодок в траве

Можно брать их сразу две

Курочка: Землянику ты клюешь

В кузовочек не кладет

Петушок: В рот зеленую кладу

Курочка: Наживет себе беду

Кто зеленую клюет

У того болит живот.

Т.Н: Курочка, не сердись на петушка

А ты петушок не ленись

Землянику собирай

Песню дружно запевай.

Т.Н: А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)

(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)

Петушок: Вот сорока-белобока,

Села у меня под боком

Ягоды клюет без спроса

Перед самым моим носом,

Уходи сорока, брысь

Курочка: Петя, братец, постыдись

Ягода для всех растет

Кто захочет, тот берет

Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)

Только в дом свой не войдете

Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!

Т.Н: Петя с курочкой устали,

И болит у них спина

Возвращаются домой,

С земляникою лесной!

(Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)

Курочка: Что-то Петя тут не так

Не открою дверь, никак!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Дверь откройте петуху!

Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.

Курочка: Ты бы, дорогой козел

Подобру от нас ушел

Петушок: Полдень, на дворе жара

Есть с сестрицей нам пора

С нею очень мы устали Землянику собирали

Козел: (Поет)

Я рогатый-бородатый

Я упрямый как осел

Не шумите, не гоните

То рассердится козел

А рассердится-тогда

Будет страшная беда

Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.

Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон

Кошка: Мяу, очень сладкий сон

Мышку я во сне поймала

Съесть ее ты помешала

Так зачем же ты пришла?

Курочка и петушок: Помоги прогнать козла

Кошка: Помогу беде я вашей

Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.

Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)

Мяу, я прошу о том,

Чтобы ты оставил дом

Дом построен не тобой

И поэтому чужой

Тигру я сестра почти,

Это ты козел учти

Расцарапаю глаза

Козел Ты потише, егоза

Я рогатый, бородатый

И упрямый как осел

Не шумите, не гоните

То рассердиться козел

А рассердиться тогда

Будет страшная беда

Кошка: (подходит к курочке и петушку)

Не могу его прогнать

Мяу отправляюсь спать!

Я Барбосу расскажу

И помочь вам попрошу.

Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав

Знаю, что козел не прав

Кошка к вам меня послала

Про козла все рассказала

Скоро вы войдете в дом

Я полаю под окном!

Что лежишь ты будто граф

Выходи, козел (гав-гав)

Козел: (те же слова)

Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав Гав-гав-гав и гав-гав-гав!

Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.

Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.

Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!

Вы не видели козла!

Я в лесу, его пасла

А теперь ищу пол дня

Убежал он от меня.

Петушок: Вот, что скажем мы сейчас

В доме твой козел у нас

Аленка: Как же в дом попал козел?

Курочка: Ты в окошко посмотри

Запер дверь он изнутри

Аленка: Верно, там лежит козел,

Бородой своей тресет

Веник ивовый жует

Ты скажи о том козел

В дом чужой зачем вошел

Козел: На дворе была жара

Солнышко пекло с утра

Хорошо мне сдесь лежать

Веник ивовый жевать

Аленка: Выходи, козел скорей

Дам тебе я сухарей

Козел: Так люблю я сухари

Даже слюнки потекли

Выхожу из дома я

Дай скорее сухаря

Очень вкусный хлеб любой

А особенно сухой

(Аленка кормит сухарями козла)

Курочка: Мы объедки не бросаем,

Сухари мы запасаем,

Сухарей у нас мешок,

Правда Петя-Петушок.

Петушок: Правда, курочка-сестрица

Много надо потрудиться

От зари и до зари,

Чтобы были сухари

Курочка: Время зря мы не теряем

Зерна в поле собираем

Много зерен наберем

И на мельницу снесем

А намелем там муку

Хлеб душистый испеку

Аромат на целый дом

Петушок: Хлеб- мы очень бережем.

Аленка: Ну, козел пора домой

Все ты съел-карман пустой.

Козел: Я рогатый, бородатый

Но хочу сказать вам всем

Если был плохой когда-то

То исправился совсем

Буду вежливый теперь

Постучу копытом в дверь

Т.Н: Ты, Аленка приходи,

Лишь козла ты уведи

А еще тебя мы просим

Если встретиться

Барбосик. С кошкой Муськой, передай

Приглашаем всех на чай

В доме нашем хватит места

Если нет обиды в нем

Никому не будет тесно

Если дружбой полон дом!

(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)

Заканчивается развлечение представлением артистов

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы - актеры".

Задачи:

вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; - знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов - понятий (кукловод, гапит, актёр) .

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт. , магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .

Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в группу)

Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!

Ну, что согласны? Вот и замечательно!

Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке) .

А вы любите сказки?

А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

А где их можно увидеть? (в театре) .

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2 часть.

Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

Что это, ребята? (маски)

Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”

А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”

А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

Почему не правильно?

Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

3 часть.

Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

Помогают люди.

А как называют людей, которыми управляют куклами?

Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом - плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы - то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы - То та кукла, которая слушает - стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль - сказку “День рождения Петушка. ” Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы. Какие они?

Но в театре присутствуют не только куклы, но и. (зрители) .

А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) .

Кто продает билеты (кассир) .

Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен облать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.)

Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте пожалуйста, спасибо).

А так, как я режиссер, я предлагаю побыть кукловодами. можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день, в группе. Сейчас подходите к кассиру, приобретайте билет и усаживайтесь на места.

У кого из кукловодов оказался наш именинник? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какой ты сегодня нарядный, красивый.

Это - Петушок, у него сегодня день рождения и он будет встречать гостей. Ваши куклы - его гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы. (кукловоды)

Ой, ребята, совсем забыла, а когда приходят на день рождения, то что говорят имениннику? (поздравления - красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей.

Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Петушка. ”

Жил - был петушок Петя. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!

И вот однажды, когда у Петушка наступил день рождения, зверюшки решили поздравить его с праздником. Они приготовили для именинника поздравления.

Сначала к Петушку пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Петушок, поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно)

Петя был очень рад приходу Котика и говорит: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Петушка и радостно сказал: “Здравствуй, Петушок! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю.. ”

Петушок поблагодарил Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста! ” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал, который тоже торопился с поздравлениями к Пете.

подбежал к петушку и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! ”

Подарил подарок и совсем было собрался уходить, как Петя сказал: “Спасибо, оставайся с нами! ”

пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! ” Подарил подарок и тихонько пошёл домой. А Петя ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике! ” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.

Петушок была очень рад гостям, он громко прокукарекал: «Кукареку! Спасибо, друзья! »

Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам поапплодируют за великолепную игру!

Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?

В каких театрах мы с вами побывали?

Кем мы были в театре?

В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

А в кукольном театре кем мы были?

С какими куклами познакомились?

А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось?

Устали? давайте поднимемся к себе в группу и отдохнем.