Игры для детей 5 8 лет на день рождения. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Игры на день рождения ребенка

Все дети, без исключения, неравнодушно относятся к такому празднику как свой День Рождения. Малыш, закрывая глаза, вспоминает родные лица родителей, вкусный торт, большое количество подарков, много приглашенных друзей и весёлые развлечения. Проходят годы, ребенок вырастает, становится взрослым, и воспоминания о детских праздниках согревают душу даже в самые трудные моменты жизни.

Вероятно, кто-то может оспорить это утверждение, вспомнив суету перед праздником, долгие хождение в магазинах, подготовку праздника… И после всего этого долгожданный праздник День рождения, проходит немного времени и приглашенные гости потихоньку начинают скучать. День рождения – невероятный, волшебный праздник, но нужно уметь правильно его организовать – интересно и радостно! И тогда в памяти вашего ребёнка останутся только светлые воспоминания, малыш будет ждать с трепетом этот день целый год. А память о светлых детских праздниках останется с ним на всю жизнь!

Игра «Быстрая рука – или кто ловчее!»

Ведущий, чаще всего родитель именинника, предлагает конкурс для всех желающих. Участвовать могут все, никаких ограничений нет. Игрокам необходимо вытянуть перед собой руку, ладонью вверх. Ведущий раскладывает листы (можно использовать газету, она легче мнется) всем участникам на ладони. Когда ведущий отдаст команду начать, участники должны смять листы одной рукой. Бумага при этом должна полностью скрыться в кулаке, её не должно быть видно. Кто быстро и качественно выполнил задание, тот победитель и может рассчитывать на получение приза!

Развлечение на праздник «Мишка косолапый».

Для проведения этого конкурса необходимо много свободного места, подойдет большой коридор либо широкая комната. Все люди, участвующие в конкурсе становятся в одну шеренгу, так чтобы соприкасаться с плечом соседа. Ведущий становится вначале, кто впервые играют, становятся в конце. Далее участники один за другим, поднимая перед собой руку, кричат: «Вижу Мишку!» и присаживаются на корточки. Сначала присаживается ведущий, чтобы показать, как необходимо выполнять, потом человек, стоящий следом за ним и так до конца шеренги. Когда последний участник присел, ведущий сильно толкает всех участников шеренги (толкать нужно всем корпусом и достаточной силой). Выходит эффект домино! Главное - не покалечить последнего стоящего в шеренге, так как при хорошей сноровке у ведущего 1-2 участника отлетают очень прилично. Восторг и веселье гарантировано! Некоторые советы ведущему. Необходимо сказать всем, что садиться надо именно по очереди, иначе участники не держат равновесие и падают. Участники должны находиться плотно друг к другу. А ведущий наоборот должен отстраниться от соседнего игрока на двадцать, тридцать сантиметров, чтобы оставить себе полосу для разгона. Идеальным числом участников будет десять, двенадцать человек. В этой игре обязательно стоит помнить о технике безопасности, рядом с игроками не должны находиться предметы, о которые могут пораниться дети.

«Лабиринт - попробуй пройти!»

В большом помещении натягивается веревка, так чтобы при прохождении лабиринта участнику пришлось изловчиться и присесть, а где-то наоборот перешагивать. Приглашается доброволец, он внимательно рассматривает лабиринт и запоминает. После чего ему закрывают глаза, завязываю плотную черную ткань вокруг головы. Полагаясь на свою память и подсказки зрителей ему необходимо пройти весь лабиринт. Когда закрывают глаза, веревка, из которой сделан лабиринт убирается. И игрок проходит лабиринт, преодолевая несуществующие препятствия. Зрителей предупреждают, чтобы не выдавали секрета игры.

Конкурс №1 «Совместная картина».

В игре принимают участие несколько команд. Для прохождения конкурса понадобятся большие бумажные листы, идеально подойдут ватманы, их число соизмеримо с числом команд. Так же понадобятся фломастеры или карандаши, один каждому члену команды (их можно заменить акварельными красками). Команды выстраиваются в одну линию, на дистанции трех-четырех метров, на столе лежит ватман, для каждой из команд предусмотрен свой. По команде ведущего первый человек подбегает к столу и рисует на протяжении 20 секунд картину. По истечении 20 секунд, ведущий командует: «смена», и игроки сменяют друг друга, бежит следующий по очереди, и так пока все игроки не нарисуют картину. Выигрывает та команда, картина у которой выйдет самая интересная! Оценивать можно аккуратность, исполнительность, качество рисунка и т.д.

Конкурс №2 «Самый внимательный!»

Количество участников неограниченно. Игроки должны выполнить команды ведущего наоборот. Например, ведущий говорит сделать шаг влево, участник должен выполнить команду наоборот и сделать шаг вправо. Если участник выполнил команду ведущего, а не противоположное действие, то он выбывает. Постепенно количество участников сокращается, и в конце остается самый внимательный, он и получает приз, приготовленный заранее. Пример заданий, которые может давать ведущий: присесть, встать, поднять ногу, руку, прыгнуть. Количество и качество заданий подбирается к каждому конкретному случаю и зависит от тематики праздника.

Конкурс №3 «Оставь свой след»

Всегда приятно взглянуть на вещи, с которыми связанны приятные воспоминания. Инвентарь: бумага (чем больше формат, тем интереснее), краски или фломастеры. В соревновании участвуют две команды. В каждой команде выбирают капитана, им завязывают глаза или выводят из комнаты. Каждому из участников дают 30 секунд, чтобы оставить на ватмане свой след. Это может быть подпись, отпечаток пальца, ступни, какой-нибудь рисунок, главное чтобы каждый из участников поучаствовал и что-нибудь оставил на ватмане. После того как все участники закончили, в комнату приглашаются капитаны. Они должны отгадать какой след какому участнику принадлежит, за каждую ошибку – минус одно очко. Кто наберет больше очков, та команда и победила.

Игра пятиминутка «Не урони апельсин»

Достаточно известная и популярная игра. Подходит для детей от 5 лет. Суть заключается в следующем: участники становятся в одну шеренгу, друг за другом, и должны передать апельсин, стоящему сзади игроку, без помощи рук, только подбородком! У кого апельсин упал – выбывает, а эстафета начинается сначала. И так продолжается пока не останется один участник, он и есть победитель!

Игра «Домашний баскетбол»

Двоих самых скромных, или не желающих участвовать малышей, расположите в противоположных частях комнаты. Пусть они сделают импровизированные ворота из рук, которые сцепят перед собой в виде кольца. Баскетбольным мячом может стать обычный воздушный шарик. Расскажите игрокам основные правила: шарик не должен касаться пола и его нельзя ловить руками, только бить в направлении кольца. Начинайте игру и наблюдайте за видом неугомонных игроков. В роли судьи состязания должен выступить обязательно взрослый. Гол будет засчитан, если шарик попал в кольцо. Игрок, который выполняет роль кольца, может подставлять руки под мяч, летящий в его сторону. Поединок между игроками может продолжаться довольно долго, поэтому сделайте ограничение по времени на таймы.

Как организовать День рождения пятилетнего ребенка? Проще всего пойти в детское кафе, развлекательный центр или привлечь профессионального аниматора. Но опытные мамы знают, что на всю жизнь запоминается атмосфера именно домашних праздников, с вкусной маминой выпечкой, забавными играми и конкурсами. Надеюсь, мои советы пригодятся мамам-энтузиастам на нелегком пути организации детского праздника.

10 секретов аниматора

1. Здраво оцените возможности именинника и его гостей. Не все пятилетние дети умеют читать и писать, поэтому конкурсы, начинающиеся с «прочитай» или «напиши», лучше сразу вычеркнуть из списка. Даже, если среди десяти приглашенных пятилеток будет только 2-3 «не читающих», это создаст для них определенных дискомфорт.

2. Все дети любят бегать и прыгать, но, учитывайте возможности собственной жилплощади. На территории хрущевки очень тяжело провести бег в мешках.

3. Всегда чередуйте конкурсы и игры: подвижная игра - творческий (спокойный) или интеллектуальный конкурс – снова подвижная игра.

4.Заготовьте сувениры и маленькие подарочки для каждого игрока, это могут быть воздушные шарики, маленькие заколки, яйца с сюрпризами, раскраски и т.д.

5. Детям в этом возрасте гораздо интереснее не просто играть в игры, или участвовать в конкурсах, а стать участниками тематической вечеринки. Поэтому все конкурсы должна объединять какая-то тема.

6.Если все дети на празднике одного пола, то смело выбирайте «мультяшную» тему. Девочкам понравится примерить на себя образы фей Winx, а мальчишкам стать на пару часов супергероями. Но если пол детей разный, то лучше выбрать нейтральную тему, например «путешествие» или «поиск».

7. Тема придумана? Создавайте антураж. Если вы путешествуете с ребенком по страницам его любимой книжки или мультика, добавьте в украшение квартиры определенные элементы, которые на это укажут. Приготовьте тематическое угощение.

8. Музыка! Это очень важный элемент. Она способна создавать атмосферу. Звуки леса, детские песни или заводные мелодии – все это поможет сделать праздник незабываемым.

9. Не забывается про угощение. Лучше разделить его на две части. Позвольте детям подкрепиться до конкурса, а вот праздничный торт и чай оставьте на финал.

10. Не все дети любят, когда родители участвуют или «подглядывают», поэтому родителей тоже нужно чем-то занять. Дайте им задания «по ходу» игры. Кто-то станет звукорежиссером, кто-то оператором, а на кого-то возложите обязанность готовить конкурсы.

Конкурсы

После того, как тема выбрана, осталось позаботиться о наполнении, то есть об играх и конкурсах. Неужели теперь придется искать игры, соответствующие теме? Вовсе нет. Немного антуража, и «бег в мешках» превратится в перепрыгивание через ущелье.

1.«Цепочка»

Суть игры: Игроков нужно разделить на две команды. Каждого игрока в команде ведущий обвязывает веревочкой вокруг талии, получает цепочка.

На полу раскладываются фанерные «кочки» (бумажные скользят) или «кочки» из самоклеющейся пленки, по которым команде нужно перебраться на другой берег. Побеждают те, кто сделает это первыми.

Игра проходит весело, так как веревка препятствует одному игроку оторваться от команды, к тому же, на кочке может оказаться сразу несколько человек.

Вам понадобится: две веревки, 20 «кочек» (это могут быть обычные прямоугольники).

2. «Соберись в стаю»

Суть игры: ведущий шепчет каждому ребенку название животного (корова, собака, кошка, утка). Задача детей, не переговариваясь, а издавая звуки этого животного, собраться в стаю.

3. «Разложи фрукты и овощи»

Суть игры: Дается определенный набор фруктов и овощей, например: яблоко, банан, апельсин, мандарин, картофель, морковка, свекла и т.д. Задача игроков: разложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи. Это можно делать как по очереди, так и разделив игроков на команды.

Вам понадобится: Две корзины (если две команды, то корзины четыре) с надписями «овощи» и «фрукты», сами фрукты и овощи.

4. «Дай имя»

Конкурс интеллектуальный, но вполне по силам пятилетним ребятишкам.

Суть игры: Ведущий диктует начало «имени» героя сказки, а дети продолжают. Например: Баба… (Яга), Человек…(паук), Крокодил… (Гена), Старуха…(Шапокляк), Карабас … (Барабас) и т.д.

5. «Рыбаки»

Суть игры: Игроки делятся на команды. В тазики кладутся игрушки с магнитами или обычные магнитики. Первому игроку команды дается удочка с магнитом, его задача добежать до тазика, выудить «рыбку», переложить ее в ведро и вернуться к команде, чтобы передать удочку следующему игроку. Побеждает та команда, улов которой будет больше.

6. «Кот в мешке»

Эта игра станет отличным заключительным аккордом. Он простой, спокойный, а в результате каждый из детишек получит сувенир.

Суть игры: в мешок или шляпу кладется определенное количество предметов (сладости, игрушки, сувениры), чуть больше, чем количество участников. Каждый игрок по очереди должен запустить руку в мешок, нащупать какой-то предмет, и отгадать его. Отгадал - забираешь сувенир себе.

Вам понадобится: не прозрачный мешок или шляпа с платком, сувениры.

Игр и конкурсов, конечно, может быть больше. Главное – не переборщить, и дать возможность детям отдохнуть. Все остальное зависит только от вашей фантазии!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

5 лет – вот и наступил первый юбилей в жизни вашего малыша! Ребенок уже ощущает себя достаточно взрослым для того, чтобы отметить этот праздник не только с родственниками, но и пригласить к себе в гости друзей.

Организация подобного мероприятия в домашних условиях требует некоторых приготовлений:

Начать праздник следует с создания атмосферы интриги и единения всей компании маленьких гостей. Для этого хорошо подойдет игра «Новое имя».

Необходимо заранее вырезать карточки из яркой бумаги в виде любимых героев именинника и спрятать в одной из комнат. После этого пригласить всех детей в тайную комнату и выделить им определëнное время на поиски карточек. Как только каждый участник нашел себе карточку, переходим ко второй части этой игры. Ведущий по кругу бросает мяч, сопровождая вопросом: «Как тебя зовут?». Нужно назвать не своë настоящее имя, а сказочного героя, изображенного на карточке каждого обладателя. На весь оставшийся вечер, каждый ребенок превращается в этого героя и к нему следует обращаться только по новому имени.

Варианты игр и конкурсов для детей

«Магический цилиндр»

Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.

«Взрослые и малыши»

Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые » они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши », то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые! » нарочито громко, а «малыши » – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые » – ведущий приседает, а говоря «малыши » – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.


«Лëд и конфета»

Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.

«Гонки машин».

Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.

В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.

«Ладошки в подарок»

Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».

«Конкурс гурманов»

Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.

«Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»

Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.

«Загадочные шарики»

Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.


«Пчëлка на цветочной поляне»

Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.

«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»

Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.

«Если это не …»

Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.

«Матрешка с подарками для всей компании»

За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.

Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!

Вконтакте

В этот период жизни ребенок обожает рисовать, конструировать и создавать собственноручно макеты картонных зданий. Он уже способен самостоятельно подобрать сочетание цветов и даже может придумать собственный узор. Пятилетние художники довольно уверенно владеют кистью и карандашами. Если родители предложат малышу сделать и разукрасить домик для кукол, волшебную избушку, или игрушечный кинотеатр, он с азартом примется за работу. Но советы и помощь взрослого человека ребенку пока еще необходимы.

Угадай сказку

К этому моменту дети уже знакомы с большинством сказок. Поэтому можно с интересом использовать полученные знания, заодно задействовав детскую логику. Игра заключается в том, что взрослый называет ребенку несколько слов, характеризующих какую-нибудь сказку, а ребенок должен по ним определить, о каком произведении идет речь. Например: мачеха, фея, башмачок, принц, бал («Золушка») или крапива, братья, роза, кольцо, рубашка («Дикие лебеди»). Если ребенок еще не готов отгадать название, то можно увеличить количество слов, пока не станет ясен ответ. Можно заменить порядок игры - сначала назвать сказку, а потом попросить ребенка выбрать слова, которые к ней подходят.

Яблочный ежик

В эту игру может играть сразу несколько человек. Каждому играющему вручается яблоко, в которое воткнуто равное количество спичек, серой наружу. Попросите по очереди детей вытаскивать по одной спичке, называя при этом всевозможные эпитеты, подходящие к слову «яблоко» (сочное, румяное, краснобокое, наливное и пр.). При этом можно называть сказки, где идет речь о яблоках, петь песенки, читать стихи, разгадывать загадки, заучивать пословицы.

Хвост дракона

Но больше всего шестилетние сорванцы любят подвижные игры. Конечно, такие конкурсы лучше всего проводить на свежем воздухе, где вдоволь свободного пространства. Участники игры должны стать друг за дружкой, взявшись руками за талию впереди стоящего. Самый последний в этой колонне будет хвостом , а первый - его головой. По сигналу голова дракона будет стремиться поймать свой хвост. Хвост же должен стараться увернуться от головы. В течение этой игры вся остальная цепочка из ребят не должна разъединиться. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный превращается в хвост дракона и игра продолжается.

Угадайка

Хорошо развивает логику и мышление и такая игра. Ведущий загадывает название предмета на заранее обговоренную тему (подарки, животные, мебель, и пр.), а ребятишки должны его отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые разрешено отвечать только да или нет. Отгадавший меняется с ведущим местами.

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014